Главная Назад Средняя школа № 46

Средняя школа № 46.

Программа наблюдений на уроке.

Разработал зам. директора по УВР Беляков Е.В.

Анализ работы учителя на уроке по предупреждению неуспеваемости учащихся.

 

Дата___________ Класс ________Предмет ________________Уч-ся в классе ___________ На уроке__________

 

Ф.И.О. учителя _________________________________ Ф.И.О. проверяющего ____________________________

 

Цель посещения: определить причину низкой успеваемости учащихся по данному предмету, выяснить, не обусловлена ли низкая успеваемость по предмету отношением ученика к учителю и учителя к ученику, изучить требования учителя к учащимся, выяснить, как в ходе урока учитель опирается на индивидуальные особенности ученика, определить эмоциональный настрой на уроке, отследить, какими средствами формирования интереса к познанию учебного материала пользуется учитель.

 

Рекомендации: перед посещением урока необходима предварительная беседа: а) с учителем ( краткая характеристика класса, эмоциональное состояние и поведение «слабых» учащихся на уроках, адекватность реакции на полученные оценки, какие методы и приёмы использует учитель, создаёт ли ситуации успеха, использует ли стимулирующее оценивание и т.д.); б) со слабыми учащимися ( какие интересы и склонности имеет ученик, как готовится к уроку, интересно ли на уроке и т.д.).

          

п/п

Основные этапы наблюдений

Оценки за этап

3

2

1

1.

Формулировка ТДЦ и актуализация значимости нового учебного материала для учащихся

 

 

 

2.

Постановка учебной задачи осуществляется с учётом индивидуальных особенностей учащихся ( чёткое определение того, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть)

 

 

 

 

 

 

3.

Оказание помощи неуспевающему на уроке в процессе контроля за подготовленностью учащихся:

- создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

 

 

 

- снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

 

 

 

- предложение учащимся примерного плана ответа

 

 

 

- стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Оказание помощи неуспевающим ученикам при изложении нового материала:

- применение мер поддержания интереса к усвоению темы

 

 

 

- более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала

 

 

 

- привлечение слабоуспевающих в качестве помощников при подготовке приборов, опытов

 

 

 

- привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

 

 

 

 

 

 

 

 

    5.

Оказание помощи неуспевающим ученикам в ходе самостоятельной работы на уроке:

- ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

 

 

 

- напоминание приёма и  способа выполнения задания

 

 

 

- указание на необходимость применения того или иного правила

 

 

 

- инструктирование о рациональных путях выполнения заданий

 

 

 

- стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих

 

 

 

- тщательный контроль за деятельностью неуспевающих, указание на ошибки

 

 

 

 

 

 

6.

Организация домашней работы слабоуспевающих учащихся:

- концентрируется внимание на наиболее существенных элементах

 

 

 

- разбираются наиболее типичные ошибки

 

 

 

- имеется чёткая инструкция о порядке выполнения домашнего задания

 

 

 

 

 

- проверяется степень понимания инструкции слабоуспевающими уч-ся

 

 

 

- согласуется объём домашних заданий с другими учителями класса, с целью исключения перегрузки

 

 

 

7.

Контроль за учебной деятельностью слабоуспевающих учащихся

-          более частый опрос ученика-

-           проверка всех домашних заданий-

-           активизация самоконтроля

 

 

 

8.

Используются различные формы взаимопомощи на уроке

 

 

 

 

 

 

 

9.

Стиль общения учителя с учащимися:

- соответствие формы подачи материала уровню развития учебных способностей детей (доступность, эмоциональность, опора на жизненный опыт, наличие общения «на равных» в поисках истины)

 

 

 

- благоприятный психологический климат в классе

 

 

 

- наличие единых требований и их выполнение

 

 

 

- мимика и жесты учителя, его внешний вид

 

 

 

- тактичность, благожелательность учителя по отношению к ученикам

 

 

 

10.

Учитель знаком с основными приёмами преодоления неуспеваемости, изложенными в научно-педагогической литературе:

- своевременно выявляются образовавшиеся пробелы в ЗУН и организуется их ликвидация

Выяснить в ходе беседы

 

 

 

- своевременно корректируются способы учебной работы учащихся, идёт систематическое обучение учеников общеучебным умениям и навыкам

 

 

 

- учебный процесс организуется так, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению

 

 

 

 

Выводы и рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись____________________________

 

Программа наблюдений разработана заместителем директора средней школы № 46 Беляковым Е.В. на основе материалов, опубликованных в журнале «Завуч» в 1998-1999 годах.

Hosted by uCoz