Главная Назад Средняя школа № 46 г

Средняя школа № 46 г. Брянск

Комплексный анализ урока

Разработал зам. директора по УВР Беляков Е.В.

Дата __________Класс _________Предмет__________________ Ф.И.О. учителя __________________________ Ф.И.О. посещающего -- Беляков Е.В.

Цель посещения: комплексный анализ урока, отследить как сочетаются ФОПД, МО между собой, с целью урока, их соответствие типу и структуре урока, как реализуются задачи урока, выработать методические рекомендации, направленные на устранение выявленных недостатков.             Тема урока________________________________________________________________________________-

 

Основные требования к уроку

Выполнение

Основные требования к уроку

Выполнение

Основные требования к уроку

Выполнение

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ

САНИТАРНО    ГИГ-КИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ

ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ В НОВУЮ СИТУАЦИЮ

 

 

Соответствие объёма норме

 

 

Чистота, освещенность, порядок в классе

 

 

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ

Есть ли инструктаж о выполнении

 

 

Проветрено ли помещение

 

 

Поощрение, создание ситуации успеха

 

 

В рамках урока или после звонка

 

 

Подготовлена ли наглядность, если необходимо

 

 

Стимулирующее оценивание

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА

Как подготовлена доска

 

 

Свободный выбор заданий

 

 

Усвоили ведущие закономерности, понятия, идеи

 

 

Готовность уч-ся к уроку

 

 

Опора на жизненный опыт

 

 

Уверенные ответы при проверке дом. задания

 

 

Как проведён орг. момент

Соотв норм

нет

Создание проблемных ситуаций

 

 

Большое к-во пр. работ не только репр, но и констр.

 

 

ЦЕЛЬ И ТЕМА УРОКА

Побуждение к поиску альтернативных решений

 

 

Интерес к предмету

 

 

Цель урока названа, соотв. требованиям  прогр.

 

 

Выполнение творческих заданий

 

 

Сформированность общеучебных умений и навык.

 

 

Целесообразна, сформулир. чётко, лаконично

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА(репродукт, констр (пер-с знан ), исследов.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ УРОКА

ТИП И СТРУКТУРА УРОКА

Методически грамотно организована

 

 

Развивается наблюдат-ть и логич-е мышление

 

 

Какой тип урока избран

 

Не имела места , но была целесообразна

 

 

Присутствует самостоятельная поисковая деят-ть

 

 

Целесообразность выбора типа урока

 

 

ВРЕМЯ урока использовано эффективно и рацион.

 

 

Обучение на высоком уровне сложности

 

 

Осуществляется ли связь урока с предыдущим

 

 

Темп урока оптимальный

 

 

Формир. синтез, сравнение, клас-ция, систем-ция

 

 

Соответствие структуры урока типу урока

 

 

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ использ. классной доски

 

 

Речевая активность уч-ся высокая, есть монол. речь

 

 

Обеспечена ли целостность и завершён. урока

 

 

Наглядности

 

 

Темп, отсутствие разжёвывания

 

 

Подведение итогов урока

 

 

ТСО

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Уч-ь осозн-т восп-й потенц-л урока и реализ. его

 

 

Соответствует программе

 

 

Имеется работа с учебником

 

 

Запланированные восп-е цели реализовывались

 

 

Соответствует цели урока

 

 

Составление простого и сложного плана

 

 

Общение на уроке доброжелательное демократ.

 

 

Соответствует дид. требованиям отбора матер.

 

 

Навыки конспектирования, составить тезисы

 

 

Оценка является воспитывающим фактором

 

 

Осуществляются ли межпредметные связи

 

 

Умение пересказывать сжато, выборочно по плану

 

 

Оборудование, записи, наглядность эстетичны

 

 

Повышенного уровня сложности

 

 

Самоконтроль и самооценка д-ти

 

 

Преобл-ие на уроке положительного нр.-эмоц. сост.

 

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Умение работать в паре, группе

 

 

Учитель формирует личностное отношение к знан.

 

 

Объяснительно – илюстративный

С

Сн

Снп

Умение составлять схемы, таблицы, графики

 

 

ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

Частично - поисковый

С

Сн

Снп

Развитие навыка монологической речи

 

 

Владение классом

 

 

Исследовательский

С

Сн

Снп

УРОВЕНЬ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Эмоциональность ведения урока

 

 

Соответсвие содч. мат. и цели урока

 

 

Большой охват опрошенных

 

 

Педагогический такт

 

 

Соответствие методов возрастным ос-м уч-ся

 

 

Требование понимания причинно-следств. связей

 

 

Правильность речи

 

 

Методы обеспечивают мотивацию деятельности

 

 

Разнообразие форм контроля

 

 

Наблюдательность, находчивость

 

 

Обеспечивают сотрудничество учителя и уч-ся

 

 

Рецензирование ответа уч-ся, коммент оценки уч-м

 

 

Отношение к отдельным уч-ся с учётом инд ос-й

 

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Объективность оценки

 

 

Силь и тон в работе

 

 

Общеклассная (фронтальная)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ.    Учитель на уроке:

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТБ.

 

 

Парная

 

Организует содержательную, интересную р-ту

 

 

РАБОТА УЧАЩИХСЯ

 

 

Групповая

 

Избегает морализирования

 

 

Активность

 

 

Индивидуальная

 

Влияет только методом убеждения

 

 

Дисциплина

 

 

Соотв. содержанию, методам и цели урока

 

 

При оценке ответа не переходит на оценку личн-ти

 

 

Отношение к учителю

 

 

Обеспечивают сотрудничество между уч-ся

 

 

В пример ставит работу ученика прежде и теперь

 

 

Реакция на ответы товарищей

 

 

Обеспечивают включение каждого уч-ка в раб.

 

 

Не допускает критических зам-ний в начале р-ты

 

 

Реакция на звонок

 

 

Обеспечивают  сотрудничество уч-ля и уч-ка

 

 

Формирует самооценку ученика

 

 

Самоорганизация при дежурстве по классу

 

 

Уровень познавательной активности учащихся

Оптимистичное мажорное настроение уч-ля

 

 

 

 

 

Наличие интереса, активность на уроке

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

 

 

Уровень ЗУН

выс

ср

низк

Дифференциация ( да или нет )

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz