Средняя школа №
Комплексный анализ урока
Разработал
зам. директора по УВР Беляков Е.В.
Основные требования к уроку |
Выполнение |
Основные требования к уроку |
Выполнение |
Основные требования к уроку |
Выполнение |
|||||
ДА |
НЕТ |
ДА |
НЕТ |
ДА |
НЕТ |
|||||
САНИТАРНО –
ГИГ-КИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ |
ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ В НОВУЮ
СИТУАЦИЮ |
|
|
Соответствие объёма норме |
|
|
||||
Чистота, освещенность,
порядок в классе |
|
|
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ |
Есть ли инструктаж о
выполнении |
|
|
||||
Проветрено ли помещение |
|
|
Поощрение, создание
ситуации успеха |
|
|
В рамках урока или после
звонка |
|
|
||
Подготовлена ли
наглядность, если необходимо |
|
|
Стимулирующее оценивание |
|
|
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ЗАДАЧ УРОКА |
||||
Как подготовлена доска |
|
|
Свободный выбор заданий |
|
|
Усвоили ведущие
закономерности, понятия, идеи |
|
|
||
Готовность уч-ся к уроку |
|
|
Опора на жизненный опыт
|
|
|
Уверенные ответы при
проверке дом. задания |
|
|
||
Как проведён орг. момент |
Соотв норм |
нет |
Создание проблемных
ситуаций |
|
|
Большое к-во пр. работ не
только репр, но и констр.
|
|
|
||
ЦЕЛЬ И ТЕМА УРОКА |
Побуждение к поиску
альтернативных решений |
|
|
Интерес к предмету |
|
|
||||
Цель
урока названа, соотв. требованиям прогр.
|
|
|
Выполнение творческих
заданий |
|
|
Сформированность общеучебных
умений и навык. |
|
|
||
Целесообразна, сформулир. чётко, лаконично |
|
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА(репродукт, констр (пер-с знан ), исследов. |
РАЗВИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
УРОКА |
||||||
ТИП И СТРУКТУРА УРОКА |
Методически грамотно
организована |
|
|
Развивается наблюдат-ть и логич-е мышление |
|
|
||||
Какой тип урока избран |
|
Не имела места , но была целесообразна |
|
|
Присутствует
самостоятельная поисковая деят-ть |
|
|
|||
Целесообразность выбора
типа урока |
|
|
ВРЕМЯ урока использовано
эффективно и рацион. |
|
|
Обучение на высоком уровне
сложности |
|
|
||
Осуществляется ли связь
урока с предыдущим |
|
|
Темп урока оптимальный |
|
|
Формир. синтез, сравнение, клас-ция, систем-ция |
|
|
||
Соответствие структуры урока
типу урока |
|
|
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ использ. классной доски |
|
|
Речевая активность уч-ся
высокая, есть монол. речь |
|
|
||
Обеспечена ли целостность и
завершён. урока |
|
|
Наглядности |
|
|
Темп, отсутствие
разжёвывания |
|
|
||
Подведение итогов урока |
|
|
ТСО |
|
|
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
ЗАДАЧ УРОКА |
||||
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
МАТЕРИАЛА |
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ |
Уч-ь осозн-т
восп-й потенц-л урока и реализ. его |
|
|
||||||
Соответствует программе |
|
|
Имеется работа с учебником |
|
|
Запланированные восп-е
цели реализовывались
|
|
|
||
Соответствует цели урока |
|
|
Составление простого и
сложного плана |
|
|
Общение на уроке
доброжелательное демократ. |
|
|
||
Соответствует дид. требованиям отбора матер. |
|
|
Навыки конспектирования,
составить тезисы |
|
|
Оценка является
воспитывающим фактором |
|
|
||
Осуществляются ли
межпредметные связи |
|
|
Умение пересказывать сжато,
выборочно по плану |
|
|
Оборудование, записи,
наглядность эстетичны |
|
|
||
Повышенного уровня
сложности |
|
|
Самоконтроль и самооценка д-ти |
|
|
Преобл-ие на уроке положительного нр.-эмоц. сост. |
|
|
||
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ |
Умение работать в паре,
группе |
|
|
Учитель формирует
личностное отношение к знан. |
|
|
||||
Объяснительно – илюстративный |
С |
Сн |
Снп |
Умение составлять схемы,
таблицы, графики |
|
|
ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ |
|||
Частично - поисковый |
С |
Сн |
Снп |
Развитие навыка
монологической речи |
|
|
Владение классом |
|
|
|
Исследовательский |
С |
Сн |
Снп |
УРОВЕНЬ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ
ЗНАНИЙ |
Эмоциональность ведения
урока |
|
|
|||
Соответсвие сод.уч. мат. и цели урока |
|
|
Большой охват опрошенных |
|
|
Педагогический такт |
|
|
||
Соответствие методов
возрастным ос-м уч-ся |
|
|
Требование понимания причинно-следств. связей |
|
|
Правильность речи |
|
|
||
Методы обеспечивают
мотивацию деятельности |
|
|
Разнообразие форм контроля |
|
|
Наблюдательность,
находчивость |
|
|
||
Обеспечивают сотрудничество
учителя и уч-ся |
|
|
Рецензирование ответа
уч-ся, коммент оценки уч-м |
|
|
Отношение к отдельным уч-ся
с учётом инд ос-й |
|
|
||
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Объективность оценки |
|
|
Силь и тон в работе |
|
|
||||
Общеклассная (фронтальная) |
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
МИКРОКЛИМАТ. Учитель на уроке: |
СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТБ. |
|
|
|||||
Парная |
|
Организует содержательную,
интересную р-ту |
|
|
РАБОТА УЧАЩИХСЯ |
|
|
|||
Групповая |
|
Избегает морализирования |
|
|
Активность
|
|
|
|||
Индивидуальная |
|
Влияет только методом
убеждения |
|
|
Дисциплина |
|
|
|||
Соотв. содержанию, методам
и цели урока |
|
|
При оценке ответа не
переходит на оценку личн-ти |
|
|
Отношение
к учителю |
|
|
||
Обеспечивают сотрудничество
между уч-ся |
|
|
В пример ставит работу
ученика прежде и теперь |
|
|
Реакция
на ответы товарищей |
|
|
||
Обеспечивают включение
каждого уч-ка в раб. |
|
|
Не допускает критических зам-ний в начале р-ты |
|
|
Реакция
на звонок |
|
|
||
Обеспечивают сотрудничество уч-ля
и уч-ка |
|
|
Формирует самооценку
ученика |
|
|
Самоорганизация
при дежурстве по классу |
|
|
||
Уровень
познавательной активности учащихся |
Оптимистичное мажорное
настроение уч-ля |
|
|
|
|
|
||||
Наличие интереса, активность
на уроке |
|
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
|
|
|
||||
Уровень ЗУН |
выс |
ср |
низк |
Дифференциация ( да или нет ) |
|
|
|
|
|
|