Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Брянска
Программа наблюдений на уроке
Анализ работы учащихся на уроке.
Разработал зам.директора по УВР Беляков Е.В.
Цель посещения: наблюдение за деятельностью учащихся на различных этапах урока, изучение взаимоотношений учитель – ученик, ученик – ученик, выработка методических рекомендаций учителю и классному руководителю, направленных на устранение выявленных недостатков, распространение передового педагогического опыта.
Дата посещения______________________________ Класс_____________________________
Учитель____________________________________ Предмет _________________________
Этапы наблюдения |
Требования к деятельности уч-ся на различных этапах урока |
Оценка |
||
Так держать |
Есть над
чем думать |
Плохо |
||
Перемена. Санитарно – гигиеническое состояние классной комнаты
(дежурство) |
Класс проветрен |
|
|
|
Чистота в классе |
|
|
|
|
Подготовка классной доски |
|
|
|
|
Начало урока. Организационный момент |
Организованное приветствие учителя |
|
|
|
Дисциплина в классе |
|
|
|
|
Подготовка учащихся к уроку (есть ли все необходимое) |
|
|
|
|
Начало работы на уроке |
|
|
|
|
Внимание учащихся |
В начале урока |
|
|
|
В середине урока |
|
|
|
|
В конце урока |
|
|
|
|
Активность учащихся |
В начале урока |
|
|
|
В середине урока |
|
|
|
|
В конце урока |
|
|
|
|
Дисциплина на уроке |
В начале урока |
|
|
|
В середине урока |
|
|
|
|
В конце урока |
|
|
|
|
Сформированность общеучебных навыков |
Умение работы с учебником |
|
|
|
Умение составлять план |
|
|
|
|
Умение пересказывать по плану |
|
|
|
|
Самоконтроль и самооценка деятельности |
|
|
|
|
Умение работать в паре (группе) |
|
|
|
|
Умение составлять графики, таблицы |
|
|
|
|
Развитость монологической речи |
|
|
|
|
Навыки в составлении тезисов |
|
|
|
|
Межличностные отношения |
Учитель – ученик |
|
|
|
Ученик - ученик |
|
|
|
|
ФОПД |
Общеклассная |
|
||
Парная |
|
|||
Групповая |
|
|||
Индивидуальная |
|
|||
МО |
Обяснительно – иллюстративный |
с |
сн |
снп |
Частично – поисковый |
с |
сн |
снп |
|
Исследовательский |
с |
сн |
снп |
|
Соответствие МО и ФОПД возрастным особенностям учащихся |
|
|
|
|
Соответствие МО и ФОПД типу и структуре
урока |
|
|
|
|
Где записывается домашнее задание и
полнота записи |
|
|
|
|
Реакция на звонок |
|
|
|
|
Организация дежурства |
|
|
|