МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 46» г. Брянска
Программа
наблюдений на уроках
Анализ
деятельности учителя на уроке по
обеспечению успешной адаптации учащихся 10 классов.
Разработал
зам. директора по УВР Беляков Е.В.
Цель посещения: отследить, какие методы и
приемы использует учитель для обеспечения успешной адаптации и снижения уровня тревожности уч-ся 10 классов,
каким образом обеспечивается мотивация деятельности старших школьников.
Дата___________ Класс ________ Предмет ________________
Ф.И.О.
учителя _________________________________ Ф.И.О.
посещающего урок Беляков Е.В.
Требования к деятельности учителя |
Оценка |
|||
Соотв. |
Думать |
Не соотв. |
||
Санитарно – гигиенические требования |
Чистота, освещенность, порядок в классе |
|
|
|
Воздушный режим |
|
|
|
|
Организация дежурства в начале и конце урока |
|
|
|
|
Цель и тема урока |
Цель урока названа, соответствует требованиям
программы |
|
|
|
Сформулирована четко, лаконично |
|
|
|
|
Проведена актуализация значимости нового учебного
материала для учащихся |
|
|
|
|
Контроль за подготовленностью учащихся, мотивация и стимулирование |
Создание атмосферы доброжелательности при опросе |
|
|
|
Снижение темпа опроса в случае затруднений уч-ся |
|
|
|
|
Предложение уч-ся примерного плана ответа в случае
затруднений |
|
|
|
|
Стимулирование похвалой, подбадриванием, оценкой |
|
|
|
|
Большой охват опрошенных |
|
|
|
|
Объективность оценки |
|
|
|
|
Требование понимания причинно-следственных связей |
|
|
|
|
Систематичность в проверке домашних заданий (на
каждом уроке) |
|
|
|
|
Изложение нового материала |
Методы обучения
способствуют вовлечению в работу всех
уч-ся |
|
|
|
ФОПД уч-ся обеспечивают включение каждого ученика в
работу |
|
|
|
|
Соответствие методов обучения возрастным
особенностям уч-ся |
|
|
|
|
Методы обучения и ФОПОД обеспечивают высокую
активность уч-ся |
|
|
|
|
В ходе урока уч-ся усвоили ведущие идее, законы,
понятия |
|
|
|
|
Организация самостоятельной работы уч-ся |
В случае затрудн. дается
ссылка на аналогичное задание, выпол-ное ранее |
|
|
|
Напом-ся
приемы и способы выполн. заданий в случае
затруднений |
|
|
|
|
Проводится инструктирование перед выполнением
задания |
|
|
|
|
Организация домашней работы |
В рамках урока |
|
|
|
Имеется инструктаж о выполнении |
|
|
|
|
Объем домашнего задания соответствует нормам |
|
|
|
|
Концентрируется внимание на наиболее важных моментах |
|
|
|
|
Проверяется степень понимания инструкции «слабыми»
уч-ся |
|
|
|
|
Стиль общения на уроке |
Эмоциональность учителя |
|
|
|
На уроке имеется опора на жизненный опыт уч-ся |
|
|
|
|
В классе создается благоприятный психологический
микроклимат |
|
|
|
|
Ко всем
учащимся предъявляются единые требования |
|
|
|
|
Тактичность учителя |
|
|
|
|
Благожелательность учителя по отношению к ученикам |
|
|
|
|
Учитель владеет классом |
|
|
|