Главная Назад МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Брянска

Программа наблюдений на уроках

Анализ деятельности  учителя на уроке по обеспечению успешной адаптации учащихся 10 классов.

 

Разработал зам. директора по УВР Беляков Е.В.

 

Цель посещения: отследить, какие методы и приемы использует учитель для обеспечения успешной адаптации и  снижения уровня тревожности уч-ся 10 классов, каким образом обеспечивается мотивация деятельности старших школьников.

 

Дата___________                                     Класс ________                                      Предмет ________________    

 

Ф.И.О. учителя _________________________________                        Ф.И.О.  посещающего урок         Беляков Е.В.

 

 

Требования к деятельности учителя

Оценка

Соотв.

Думать

Не соотв.

Санитарно – гигиенические требования

Чистота, освещенность, порядок в классе

 

 

 

Воздушный режим

 

 

 

Организация дежурства в начале и конце урока

 

 

 

Цель и тема урока

Цель урока названа, соответствует требованиям программы

 

 

 

Сформулирована четко, лаконично

 

 

 

Проведена актуализация значимости нового учебного материала для учащихся

 

 

 

Контроль за подготовленностью учащихся, мотивация и стимулирование

Создание атмосферы доброжелательности при опросе

 

 

 

Снижение темпа опроса в случае затруднений уч-ся

 

 

 

Предложение уч-ся примерного плана ответа в случае затруднений

 

 

 

Стимулирование похвалой, подбадриванием, оценкой

 

 

 

Большой охват опрошенных

 

 

 

Объективность оценки

 

 

 

Требование понимания причинно-следственных связей

 

 

 

Систематичность в проверке домашних заданий (на каждом уроке)

 

 

 

Изложение нового материала

Методы обучения способствуют вовлечению в работу всех уч-ся

 

 

 

ФОПД уч-ся обеспечивают включение каждого ученика в работу

 

 

 

Соответствие методов обучения возрастным особенностям уч-ся

 

 

 

Методы обучения и ФОПОД обеспечивают высокую активность уч-ся

 

 

 

В ходе урока уч-ся усвоили ведущие идее, законы, понятия

 

 

 

Организация самостоятельной работы уч-ся

В случае затрудн. дается ссылка на аналогичное задание, выпол-ное ранее

 

 

 

Напом-ся приемы и способы выполн. заданий в случае затруднений

 

 

 

Проводится инструктирование перед выполнением задания

 

 

 

Организация домашней работы

В рамках урока

 

 

 

Имеется инструктаж о выполнении

 

 

 

Объем домашнего задания соответствует нормам

 

 

 

Концентрируется внимание на наиболее важных моментах

 

 

 

Проверяется степень понимания инструкции «слабыми» уч-ся

 

 

 

Стиль общения на уроке

Эмоциональность учителя

 

 

 

На уроке имеется опора на жизненный опыт уч-ся

 

 

 

В классе создается благоприятный психологический микроклимат

 

 

 

Ко всем учащимся предъявляются единые требования

 

 

 

Тактичность учителя

 

 

 

Благожелательность учителя по отношению к ученикам

 

 

 

Учитель владеет классом

 

 

 

Главная

 

 

Hosted by uCoz